Очень часто приказ об учётной политике также именуется «Приказ №1». Данный документ считается наиболее значимым для бухгалтерии любого предприятия, ведь именно согласно ему устанавливаются правила ведения учёта. Руководитель компании волен выбирать один вариант из огромного количества решений, разрешённых актуальным украинским законодательством. В приказ об утверждении учётной политики специалист должен чётко прописать те из них, на которые в своей деятельности опирается организация.
Успешная работа любой фирмы (новой или давно существующей) напрямую зависит от слаженного механизма ведения учёта всех хозяйственных процессов. Для реализации этой задачи изначально необходимо выбрать определённый порядок учёта, в котором лучше всего отражаются особенности хозяйственной деятельности компании. Другими словами, должна быть принята учётная политика ООО.
Согласно «Общим требованиям к финансовой отчётности», учётная политика организации представляет собой группу процедур и методик, применяемых компанией для учёта и анализа финансовых показателей. Традиционно приказ об учётной политике предприятия определяет следующие нюансы:
Согласно законодательству Украины, приказ об изменении учётной политики компании издаётся в первый рабочий день года (согласно правилам идентично календарному), а прекращение действия данного документа совпадает с окончанием года. Согласно закону «О бухгалтерском учёте», руководство предприятия может самостоятельно выбирать подходящую учётную политику. По этой причине, исходя из значимости учётной политики в документообороте организации, она должна закрепляться соответствующим приказом о её принятии.
Любая организация может самостоятельно:
Если вы желаете, чтобы учётная политика учреждения была составлена безупречно, а любые изменения в деятельности предприятия или законодательной базе точно отражались в ней, то за помощью вы можете обратиться в компанию «Аудит Бизнес Консалтинг». Наши специалисты оперативно выполнят за вас всю необходимую работу, что позволит вам забыть даже о возможности возникновения неприятностей, сконцентрировавшись на более важных задачах для вашего бизнеса.