Киев Мобильные
(095)933-50-90

Приказ об учётной политике

Очень часто приказ об учётной политике также именуется «Приказ №1». Данный документ считается наиболее значимым для бухгалтерии любого предприятия, ведь именно согласно ему устанавливаются правила ведения учёта. Руководитель компании волен выбирать один вариант из огромного количества решений, разрешённых актуальным украинским законодательством. В приказ об утверждении учётной политики специалист должен чётко прописать те из них, на которые в своей деятельности опирается организация.

Успешная работа любой фирмы (новой или давно существующей) напрямую зависит от слаженного механизма ведения учёта всех хозяйственных процессов. Для реализации этой задачи изначально необходимо выбрать определённый порядок учёта, в котором лучше всего отражаются особенности хозяйственной деятельности компании. Другими словами, должна быть принята учётная политика ООО.

Согласно «Общим требованиям к финансовой отчётности», учётная политика организации представляет собой группу процедур и методик, применяемых компанией для учёта и анализа финансовых показателей. Традиционно приказ об учётной политике предприятия определяет следующие нюансы:

  • пределы значимости для разных элементов учёта;
  • передача представительствам, филиалам и прочим типа подразделений разрешения на ведение определённого баланса;
  • разработка правил и статей для вычисления себестоимости производимых товаров или предоставляемых услуг;
  • создание способов амортизации необоротного имущества;
  • предложение решений для анализа убывания запасов;
  • оценка завершённости работ, услуг и операций по заключённым контрактам.

Согласно законодательству Украины, приказ об изменении учётной политики компании издаётся в первый рабочий день года (согласно правилам идентично календарному), а прекращение действия данного документа совпадает с окончанием года. Согласно закону «О бухгалтерском учёте», руководство предприятия может самостоятельно выбирать подходящую учётную политику. По этой причине, исходя из значимости учётной политики в документообороте организации, она должна закрепляться соответствующим приказом о её принятии.

Любая организация может самостоятельно:

  • подбирать форму для бухучёта, используя её в качестве единой системы для фиксации и систематизации данных;
  • разрабатывать формы и методы для управленческого учёта, контроля хозяйственных процессов и различных отчётов;
  • устанавливает права и требования сотрудников при подписании бухгалтерских документов;
  • утверждает нормы документооборота, систему обработки информации и прочее.

Если вы желаете, чтобы учётная политика учреждения была составлена безупречно, а любые изменения в деятельности предприятия или законодательной базе точно отражались в ней, то за помощью вы можете обратиться в компанию «Аудит Бизнес Консалтинг». Наши специалисты оперативно выполнят за вас всю необходимую работу, что позволит вам забыть даже о возможности возникновения неприятностей, сконцентрировавшись на более важных задачах для вашего бизнеса.

получить консультацию online

получить конультацию в офисе