Стоимость:
800 грн

Срок:
Разово

Заказать консультацию

Кассовые аппараты, также именуемые ККА либо ККМ, обязательно должны регистрироваться в налоговом органе, занимающемся обслуживанием конкретного предприятия. Всего налоговая служба выделяет два регулярно обновляющихся реестра, первый из которых предназначен для разрешённых, а второй для запрещённых аппаратов. Постановка на учёт кассового аппарата может быть воспрещена в тех случаях, когда техника устарела или её характеристики не соответствуют установленным требованиям. Соответственно, перед тем, как зарегистрировать кассовый аппарат в налоговой, следует в обязательном порядке сверяться с государственным реестром, ведь в противном случае существует риск приобретения регистратора с окончившимся сроком действия.

Также в госреестре, кроме наименования, марки и компании производителя устройства, присутствуют следующие данные:

  • разрешённые версии ПО для каждого ККМ;
  • виды деятельности, а также системы налогообложения, допускаемые к использованию владельцами того или иного аппарата;
  • срок, после которого первичная регистрация устройства невозможна.

В отдельную категорию выделяются кассовые аппараты, используемые на заправочных станциях. Полный список всех регистраторов можно увидеть в полной версии на официальной странице ГНС.

Правила регистрации

Частными предпринимателями и фирмами регистрация ККМ в налоговой инспекции должна проводиться по месту учёта. Филиалы организаций, действующие в других регионах Украины, могут направлять регистрационную информацию по месту учёта головной компании. Осуществляется постановка на учёт кассового аппарата в налоговой только при наличии следующего документарного пакета:

  • письменное заявление, в котором необходимо указать сферу применения, а также реквизиты регистратора;
  • оригинал, а также копия договора купли-продажи ККА (подтверждение права собственности);
  • копия выписки из ЕГР;
  • документация РРО;
  • оригинал и копия разрешения от местного исполнительного органа на размещение аппарата.

После того, как поданные вами документы приняты налоговым органом, в течение двух дней вам будет выдана справка о резервировании фискального номера для ККА, срок действия которой составляет 5 рабочих дней. После этого справка становится недействительной и требуется обращение за новой. Процедура постановки кассового аппарата на налоговый учёт требует от представителя компании в течение указанных 5-ти дней обратиться в сервисный центр РРО для его пломбирования и ввода в эксплуатацию. В центре сервисного обслуживания будут выданы три акта: один об опломбировании, а пара о вводе в эксплуатацию. Затем вам потребуется передать копию первого и один из вторых документов в налоговую службу, которой передавались регистрационные документы, после чего постановка на учёт кассового аппарата ИП будет завершена, и предприниматель (компания) получать регистрационные свидетельства для каждого отдельного аппарата.

Снятие с учёта ККМ

Выполняться снятие кассового аппарата с налогового учёта может принудительно и добровольно. В первом случае процедура связана со следующими ситуациями:

  1. Оборудование снято с эксплуатации.
  2. У аппарата истёк срок службы.
  3. Объект хозяйственно деятельности отсутствует по месту регистрации 3 и более месяцев.
  4. ПО либо характеристики ККА не соответствуют заводской модификации.
  5. Применение выбранного предпринимателем или компанией аппарата в выбранной сфере деятельности запрещено государственным реестром.

Также организация либо ИП обязаны подать заявление о снятии кассового аппарата с учёта и сопутствующие документы в налоговую службу в случае кражи кассового аппарата, поломок оборудования, которые невозможно исправить, а также при различных форс-мажорных ситуациях.

Порядок снятия кассового аппарата учёта аналогичен и для добровольного обращения. В данном случае предпринимателю/предприятию необходимо собрать определённый законодательной базой документарный пакет и передать его в налоговый орган. Сам аппарат необходимо передать в сервисный центр для снятия пломбы, после чего налоговый инспектор обязан осуществить проверку по месту регистрации ККА, в процессе которой будут проанализированы фискальные отчёты, а также кассовые книг. Важно понимать, что без указанной процедуры отчуждение либо изъятие аппарата запрещается. После прохождения проверки субъекту будет предоставлен акт о её проведении, а также справка о снятии РРО с регистрации.

Избежать ненужных проблем и быстро решить любые вопросы по постановке и снятию кассового аппарата с налогового учёта вы можете вместе с компанией «Аудит Бизнес Консалтинг». Наши специалисты прекрасно осведомлены со всеми нюансами данной работы и обладают громадным опытом, что позволит нам выполнить любые задачи, связанные с регистрацией/снятием с учёта КММ, без участия нашего клиента и в максимально сжатие сроки!